ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ОБРАЩАЯСЬ В ТИПОГРАФИЮ? | Про недвижимость 24/7

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ОБРАЩАЯСЬ В ТИПОГРАФИЮ?

Полиграфия, как и любая сфера деятельности, имеет свои особенности и тонкости. Для печати разных типов продукции применяются особенные технологии, а также специальное оборудование. Работники владеют информацией о специфических требованиях к разным изданиям. Конечно, потенциальный клиент не должен самостоятельно вникать в каждый нюанс и уметь разобраться в неизвестной для него терминологии. Однако, собираясь в типографию, необходимо немного подготовиться: сформулировать собственные пожелания, а также донести нужную информацию до специалистов. Итак, попробуем разобраться, что нужно знать, обращаясь в типографию. Вся информация есть на сайте типографии тут.

Тонкости дизайна

При печати полиграфической продукции очень важную роль играет дизайн, ведь именно он оказывает непосредственное влияние на то, как будет восприниматься материал конечным потребителем. Ведь каждому человеку свойственно поддаваться эмоциям. Соответственно, если готовый буклет радует глаз, а календарь или листовку приятно держать в руках, значит «обертка» была найдена вами правильно.

Дизайн любой полиграфической продукции включает:

  • цветовую гамму;
  • локализацию изображений и печатной информации;
  • стилистику оформления;
  • размеры;
  • формат текста.

Сделать правильный выбор помогут опытные сотрудники типографии. Ведь при составлении макета многие заказчики совершают ряд типичных ошибок:

  • используют изображения недостаточно хорошего качества;
  • применяют фотографии с нарушением цветопередачи, которые при печати могут отдавать неприглядной синевой;
  • не предусматривают наличие припусков на обрезку;
  • применяют материалы без цветокоррекции, которые на оттиске дадут слишком много краски.

Поэтому опытные работники типографий уделяют дополнительное внимание допечатной подготовке снимков, соблюдая определенные требования к составлению макетов. Конечно, такие работы проводятся после дополнительного согласования с заказчиком.

Выбор материала

Люди, которые работают в типографии и имеют соответствующее образование, отлично ориентируются в том, какая бумага и какой тип дополнительной обработки идеально подходит для каждой конкретной ситуации. Поэтому клиентам лучше выбирать материал с учетом их советов. Даже если продумать до мелочей дизайн и проработать концепцию сбыта, отпечатанный из офсетной бумаги крупногабаритный календарь окажется совершенно непрезентабельным.

Подбирая оптимальный материал, клиенту нужно задуматься о следующих характеристиках:

  • Практичность. Для разных типов продукции нужен разный тип материала.
  • Функциональность. Выбранный материал должен соответствовать возложенным на готовую продукцию функциям.

Объяснить эти два критерия довольно просто, стоит лишь представить, что рекламные буклеты, предназначенные для массового распространения, были напечатаны на роскошной дорогостоящей бумаге. Конечно же, это не практичное и не функциональное решение. Однако такие материалы отлично подойдут для печати презентабельных изделий, например, сувениров, иллюстрированных альбомов, специализированных каталогов и книг.

Самыми популярными в полиграфии являются следующие виды бумаги: мелованная матовая либо мелованная глянцевая. Чуть реже используется дизайнерская бумага либо картон. Все типы бумаги отличаются по уровню плотности. Тем клиентам, которые не знают, какой тип бумаги или плотность им необходима для их бизнес проекта, стоит проконсультироваться с менеджером: можно показать ему пример понравившейся продукции или совместно подобрать подходящий вариант из каталога.

Срок, тираж, цена

Не стоит рассчитывать на то, что серьезная типография может в любой момент приступить к работе над вашим заказом и отпечатать его в рекордно короткие сроки. Обязательно учитывайте тот факт, что правильное изготовление различной полиграфической продукции имеет определенный технологический срок. А еще у каждой типографии имеются плановые заказы — так называемые договорные обязательства. Поэтому крайне важную роль играет заблаговременное обращение в компанию для печати.

Крайне важным моментом работы с типографией является тираж. Безусловно, 500 буклетов приготовить можно в несколько раз быстрее, чем 20 000, но нужно также учитывать и сроки предпечатной подготовки. Работникам типографии нет принципиальной разницы, произвести печать 100 листовок или 10 000, ведь большая часть трудозатрат уходит на подготовительные работы. Средняя печатная машина выполняет около 15 тысяч оттисков за один час.

Многим клиентам кажется, что сроки выполнения задачи в типографии можно ускорить. Но это не всегда возможно. В частности, для примера можно рассмотреть изготовление книжной продукции. Каждый том должен обязательно вылежаться на определенном этапе производства, иначе возрастает риск того, что обложку «поведет». Для получения действительно отличного результата следует придерживаться технологии, и попытка заплатить большую стоимость не решит проблему.

Но в то же время стоит учитывать, что наша типография нередко идет на встречу клиенту и берется за горящие заказы. Мы выполняем работу на высоком уровне качества и всегда находим выход из сложных ситуаций.

Что касается ценообразования, то в полиграфии оно зависит от ряда факторов, в частности, от:

  • количества печатной продукции;
  • сложности предпечатной подготовки;
  • типа выбранных материалов (плотности бумаги, наличия/отсутствия цветопечати и пр.);
  • срочности заказа;
  • дополнительных факторов.

Безусловно, стоит помнить, что дешевые услуги типографии крайне редко бывают качественными. Также качество может пострадать при попытке выполнить невероятно объемный или сложный заказ за рекордно короткий срок. Поэтому наши мастера не берутся за те задания, которые требуют невозможного: мы несем ответственность за качество нашей работы.

Распространенные заблуждения

Среди типичных ошибок и заблуждений заказчиков находится убежденность в том, что:

  • стоимость тиража для постоянных клиентов должна быть на порядок ниже;
  • изготовление книги занимает всего 2–3 дня;
  • в распоряжении типографии всегда есть любые нужные материалы;
  • пара тысяч плакатов — это крупный тираж;
  • печать можно ускорить при помощи финансового давления;
  • есть возможность отгрузки, оформления и оплаты заказов после окончания рабочего времени.

Также многие клиенты уверены в том, что цветопередача на мониторе и готовой продукции должна идеально совпадать. Во избежание недоразумений по цветовой передаче стоит обязательно проводить пробную печать для согласования. При этом нужно понимать, что представление о «темно-бирюзовом» или «лиловом» цвете у клиента и у работников типографии может сильно отличаться.

Советы от типографии

Мы рекомендуем всем нашим клиентам согласовывать все свои вопросы и заказы на каждом этапе исполнения и не требовать от работников невозможного. Мы всегда пойдем навстречу, если это реально, и выполним ваш заказ максимально быстро и качественно. Чтобы избежать недоразумений и получить должный результат, не стоит:

  • сбрасывать макеты в виде презентации;
  • предлагать сотрудникам самостоятельно выбрать решение для вашей задачи без согласования;
  • пытаться сэкономить на каждом шаге.

Также учитывайте, что для печати подходят далеко не все картинки из интернета. Большая часть из них требует переформатирования и коррекции. Конечно, мы всегда пойдем к вам на встречу, подберем оптимальный вид продукции для любой целевой аудитории и поможем добиться желаемого результата. Но для этого необходим диалог и постоянная коммуникация.