Как отказаться от страховки и вернуть страховую премию
Ситуация на рынке кредитования выходит из-под контроля. В каждый кредит включается страховка и дополнительные услуги от банка. Заемщики либо не читают договор кредитования и страхования или бояться спорить с банком ведь могут отказать в выдаче кредита, а деньги нужны и срочно.
В чем кроется зло? Банки совершенно не смущаются включать в кредит дополнительные услуги, особенно страхование жизни. Объясняя это защитой своих средств при непредвиденных ситуациях.
Так ли это на самом деле? На мой взгляд для банка главнее моментальная прибыль, чем и является страховка. Страховка от банка завышена в десятки раз и эта сумма будет включена в кредит и на нее будут начислены проценты. Так на кредит 1 000 000 рублей страховка здоровья и жизни может составлять 250 000 рублей, что увеличивает кредитную нагрузку на 25% и на это все еще сверху придется заплатить проценты по кредиту. Хотя если оформлять такой же полис напрямую в страховой то стоимость такой страховки будет в 5-10 раз ниже. Так же банки совершенно не предоставляют выбор страховой компании, а насильно впихивают в кредит ту страховку которая наиболее выгодна им. Для получения моментальной прибыли банковские сотрудники не смущаются пугать клиентов отказами в выдаче кредита.
С каждым годом суммы страховых премий увеличиваются, как и количество отказов в выплатах по страховым случаям.
При получении кредита помните, что вам не имеют права навязывать дополнительные услуги, заявление на отказ от страховки если вы все же боитесь отказа, то можете получить кредит с включенной в него страховкой и отказаться от страховки в первые 14 дней!
Почему надо отказаться от страховки в первые 14 дней
В связи с наглостью банков и чрезмерном страховании физических лиц Банк России с 1 января 2018 года ввел так называемый период охлаждения.
Период охлаждения — это срок, в течение которого страхователь может отказаться от договора и вернуть страховую премию или ее часть.
«Период охлаждения» установлен указанием Банка России от 21.08.2017 № 4500-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
Период охлаждения действует минимум 14 календарных дней, страховая компания может продлить данный период, но меньше 14 дней он быть не может. Данное правило действует только для физических лиц. Правила отказа от страховки должны быть прописаны в правилах страхования или в иных приложениях к договору страхования. Если они не прописаны это нарушение закона. Так же страховая не может указать дополнительные преграды для отказа от страховки это так же не законно.