Как создать архив на предприятии?
Каждая компания, которая ведет деятельность, постепенно накапливает достаточно большой объем документов. А значит, ей нужен архив. С одной стороны, это требование закона. С другой — практическая, утилитарная необходимость: с упорядоченными бумагами проще и удобнее работать, они не теряются, вы не тратите время на их поиск или восстановление.
В идеале подумать о создании архива нужно с первого дня работы вашей компании. Но если вы уже не сделали, то лучшее время — сегодня.
В этой статье мы расскажем о том, как можно создать архив на предприятии своими силами или с помощью профессионалов.
Самостоятельное создание архива
Процесс создания архива включает в себя два важных этапа:
- все то, что связано с документами;
- все то, что связано с организацией пространства.
Эти процессы могут проводиться параллельно. То есть, пока одно подразделение обрабатывает бумаги, другое может заниматься подготовкой помещения для хранения. Разберемся пошагово.
Процесс обработки бумаг называется архивной обработкой документов и включает в себя следующие моменты:
- сбор всех имеющихся в компании бумаг (к сожалению, зачастую, если фирма работает не первый день, документы могут быть буквально рассредоточены по всему офису);
- экспертиза научной и практической ценности — то есть выяснение, требуется ли хранение того или иного документа по закону или из практических соображений;
- определение сроков хранения каждой бумаги;
- систематизация — по типу, степени важности, сроку хранения и т.д.;
- выделение листов, не подлежащих хранению, а также дел с истекшим сроком давности;
- подготовка соответствующих актов и оформление дел в соответствии с требованиями закона.
Физическая работа с архивом включает в себя:
- правильный выбор помещения для хранилища — это должно быть прохладное, чистое, темное, в меру сухое помещение без труб и других коммуникаций, которые могут повредить содержимое, помещение должно надежно закрываться, иметь пожарную сигнализацию и средства пожаротушения, подходящие для бумажных носителей;
- подготовка папок и (или) коробок, а также мебели, прежде всего, стеллажей, желательно металлических, так как подобные изделия защищены от насекомых;
- непосредственное размещение обработанных документов на хранение;
- профессиональное (в соответствии с законом) уничтожение документов, которые не нужно хранить.
За помощью к профессионалам
Все перечисленное выше — выполнимая, но достаточно сложная и кропотливая работа, которая требует отличного знания законов и внимательности. Неудивительно, что многих людей пугает стоящая перед ними задача.
Постоянно откладывать ее решение из страха — плохая идея. Потому что с течением времени проблема будет только увеличиваться. Решением может стать фирма по архивированию документов — команда профессионалов, которая возьмет на себя все эти задачи: от обработки документов и создания архива до внеофисного хранения бумаг в собственном хранилище и конфиденциального уничтожения просроченных дел.